В проекте закона о вопросах миграции разрабатываемого МВД России, который реализуется в соответствии с концепцией государственной миграционной политики на 2019-2025 годы, упоминаются различные способы усложнения процедуры трудовой миграции.
Одними из них является так называемый “Авансовый налог” - который подразумевает выплату определенной суммы въезжающим трудовым иммигрантов в пользу казны Российской Федерации.
Также упоминается уже разработанная система “электронного кабинета” подразумевающая обязательную интернет-регистрацию всех трудовых мигрантов, а также обязующую работодателей геристрироваться в реестре работодателей, привлекающих иностранную рабочую силу.
Подобного рода изменения несомненно скажутся на экономическом здоровье госбюджета, однако в первую очередь подобные изменения окажут влияние на трудоустройство граждан, так как в будущем, с учетом изменений, материальная выгода привлечения иностранного рабочего будет нивелирована “авансовым налогом” и трудностями возникающими при их регистрации.
Тем не менее, я должен отметить некоторые интересные детали выявленные в результате моего небольшого исследования.
Несмотря на то, что проект федерального закона, и скорее всего его несомненное будущее действие на всей территории Российской Федерации, нельзя не отметить, что из-за интересной экономической ситуации внутри России, наполнение бюджетов (если допустить, что платежи “авансового налога” будут переходить напрямую в федеральный бюджет) в основном будет происходить из городов Москва и Санкт-Петербург.
Возможно, в целях соблюдения принципов справедливости и экономической сбалансированности налогового права, стоит принять соответствующие региональные НПА в соответствии с готовящимся ФЗ, которые установят специальную дифференцированную ставку, в регионах с большей необходимостью в трудовых мигрантах. И в соответствии с этими НПА, а также в соответствии с принципами формирования бюджетов, эти сборы будут направлены в бюджеты субъектов Российской Федерации, что также положительно скажется на общем экономическом развитии государства, а также будет соответствовать целям установленным в “Стратегии пространственного развития до 2025 года” от “13 февраля 2019 года №207-р”